ГлавнаяГеоИнфоГрадДля Теплоснабжающих и теплосетевых организацийИСОГДПроектыГИС ИнГЕОГИС ZuluУслуги и цены
  IndorGIS    
 

IndorGIS — универсальная геоинформационная cистема и линейка прикладных геоинформационных систем для электроэнергетики, автомобильных дорог и других областей.

 
  Поиск по сайту Поиск по сайту        Карта сайта Карта сайта      
 

 IndorGIS

Геоинформационная система IndorGIS 5.2

 

IndorGIS позволяет решать задачи проектирования, управления и эксплуатации всех видов инженерных сетей (кабельных, трубопроводных, транспортных). В них зачастую требуется не просто графическое совмещение сложных чертежей САПР с картами местности, но и действительно сложный пространственный анализ объектов чертежей, который можно легко выполнить имеющимися средствами ГИС.

Концептуально система IndorGIS состоит из ядра системы и различных проблемно ориентированных надстроек. Ядро системы отвечает за базовые операции по манипуляции с абстрактными документами, слоями, визуализаторами векторных данных и т.п. В надстройках описываются конкретные реализации определённых типов документов, слоёв, специальные алгоритмы анализа и обработки графической информации.

На базе ГИС IndorGIS в настоящее время уже выполнены и ведутся несколько крупных проектов:

 
 

IndorGIS/Road - информационное сопровождение эксплуатации автомобильных дорог


 
  • Основным назначением информационной системы является повышение организованности и управляемости территориальной сети автомобильных дорог путем перехода на единую информационную модель автомобильных дорог и электронную технологию документооборота
  • Расчет транспортных потоков по дорожной сети. Гравитационный анализ транспортных потоков
 
 

Основные функции информационной системы:

 
  • Систематизация на топографической основе информации о титулах, проезжей части, придорожной полосе и инженерных сооружениях, застройке, гидрологии, зонах затопления, отчуждения, охранных зонах, полосах и участках землеотвода
  • Ведение графической и атрибутивной информации по всем титулам и составляющим их объектам сети автомобильных дорог
  • Совместное представление автомобильных дорог и других инженерных коммуникаций на электронной топографической основе
  • Удобный инструментарий для инвентаризации объектов
  • Оперативное получение информации об объектах дорожной сети в любой части территории
  • Подробное отслеживание дефектов, работ по содержанию, ремонту и реконструкции, мониторингу и диагностике объектов дорожной сети
  • Информационное обеспечение для планирования работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог
  • Графическое отображение на карте ремонтируемых и реконструируемых участков дорог и инженерных сооружениях, а также объектах, где планируются работы.
 
 

Области применения информационной системы:

 
  • Федеральные автодороги, подразделения РосАвтоДора — модификация Main
  • Территориальная сеть автомобильных дорог — модификация Regional
  • Ведомственные дороги, месторождения — модификация Field
  • Улично-дорожная сеть городов - модификация City
 
 

Паспортизация

 

Ведение детальных или упрощенных паспортов по следующим разделам:

  • строительная часть дороги;
  • инженерные сооружения
  • объекты придорожной полосы
  • различные объекты недвижимости
  • разбиение титулов на логические участки
  • топологическое моделирование сложных объектов
 
 

Эксплуатация

 

Ведение сведений обо всех эксплуатационных событиях: строительстве; вводе в эксплуатацию; текущем и расширенном содержании; текущих, средних и капитальных ремонтах; мониторинге; консервации и демонтаже всех видов элементов дорог. Для всех событий указываются время и место, состав и объем работ, исполнители, сведения о выявленных и устраненных дефектах, проведенных измерениях. Также имеется возможность сохранять в базе данных связанные с событиями документы. Кроме эксплуатационных событий имеется возможность заносить сведения по ДТП.

 
 

Диагностика и мониторинг

 

Ведение архивов информации по результатам диагностики и мониторинга, подробное описание расположения и характера дефектов с привязкой к конкретным объектам, изображения дефектов; подробное описание локализации измеренных величин.

 
 

Работа с запросами и отчеты

 

Выполнение широкого спектра стандартных отчетов по паспортам титулов и отдельных объектов, карточек объектов, ведомостей и инвентарных отчетов, отчетов по движению дорог. Выполнение произвольных пользовательских запросов и формирование отчетов при помощи Мастера отчетов. Возможность использования в качестве условий сведений из паспортов и из истории эксплуатации дорог. Выдача результатов в виде таблиц Excel.

^

 

IndorCAD/Road - система проектирования автомобильных дорог


  Система IndorCAD/Road позволяет проектировать автомобильные дороги всех категорий на стадии их строительства, реконструкции и ремонта.
 
 

Цифровая модель местности (ЦММ)

 

ЦММ можно загрузить из текстового файла или получить посредством обработки здесь же, в системе, данных тахеометрической съемки, нивелирной съемки или GPS. Источником ЦММ также могут быть растровые подложки, которые векторизуются инструментальными средствами самой системы. По ЦММ строится поверхность в виде триангуляции Делоне. В системе предусмотрены всевозможные средства редактирования как ЦММ, так и поверхности, ею порожденной.

Поверхность можно визуально анализировать как посредством изолиний, так и градиентов стока и собственно в виде совокупности треугольных плоскостей. Последние, благодаря эффекту «псевдо-3D» за счет направленного источника света позволяют различать на поверхности понижения-повышения, экспозиции склонов и пр.

 
 

Продольный профиль

 

По каждой запроектированной трассе автоматически строится продольный профиль. Проектирование проектной линии продольного профиля осуществляется или традиционным тангенциальным методом, или с помощью сглаживающих сплайнов. Оптимизация проектной линии посредством сглаживающих сплайнов чрезвычайно эффективна при реконструкции и ремонте автомобильных дорог, когда в узкой полосе варьирования удается найти наиболее плавные очертания проектной линии и, в тоже время, обеспечить прохождение проектной линии через контрольные точки.

Геологические разрезы формируются на продольном профиле, если на плане нанесены скважины и заполнены карточки выработки, литологии и уровней грунтовых вод.

Продольные профили строятся не только по трассам, но и по любой структурной линии. Таким образом, в частности, решается вопрос обеспечения продольного водоотвода.

 
 

Поперечный профиль

 

Благодаря именованным структурным линиям можно задавать конструкцию дорожной одежды как существующую, так и проектируемую (ремонт, реконструкция). В качестве элементов дорожной одежды могут устанавливаться прикромочные лотки, бордюры, конструкции уширений и др.При проектировании можно использовать библиотеки типовых решений, которые формируются из ранее созданных элементов. В разделе поперечных профилей также отрабатываются полосы временного и постоянного отвода земель, интерполированной земли, срезки растительного слоя. Если визуализировать продольный профиль по структурной линии дна кювета, то изменениями положения проектной линии этого профиля мы добиваемся отвода воды из кювета. Все происходящие изменения в продольном профиле кювета в реальном времени отображаются на соответствующих поперечных профилях.

 
 

3D вид

 

При проектирование инженерного обустройства (дорожные знаки, разметка, ограждения, освещение, озеленение) вместе с условными обозначениями элементов обустройства на плане формируются их 3D-аналоги на перспективных изображениях.

В системе IndorCAD/Road можно задать траекторию проезда (пролета) по проектируемому объекту и записать проезд в файл формата AVI и в последующем осуществлять его передачу для просмотра без системы проектирования. Кроме того, в системе имеется возможность произвольного проезда по проектируемой дороге с помощью управления стандартным игровым тренажером типа «руль с педалями». Это создает практически полную имитацию движения по проектируемой (виртуальной) дороге, на которой к тому же может случайным образом генерироваться транспортный поток. Такой подход способствует выработки скорректированных проектных решений, повышающих удобство и безопасность движения.

^

 

IndorPower - Информационный комплекс электрических сетей


 

Информационный комплекс электрических сетей IndorPower предназначен для оперативного ведения технической и эксплуатационной информации по электрическим сетям всех классов напряжений от 1150 кВ до 0,4 кВ.

 
 

Основные функции комплекса:

 

1. Ведение паспортной информации по подстанциям и оборудованию

  • Планы подстанций и планы размещения основного силового оборудования, вторичных и сигнальных цепей.
  • Нормальные и оперативные однолинейные схемы подстанций.
  • Схемы вторичных и сигнальных цепей подстанций.
  • Схемы защит, карты уставок защит.
  • Технические паспорта строительной части подстанций (здания, сооружения).
  • Технические паспорта всех видов силового оборудования(включающие типовые данные и индивидуальные характеристики).
  • Технические паспорта защит.

2. Ведение паспортной информации по линиям электропередач

  • Трассы ЛЭП на плане местности с отображением планов опор, горизонтальных габаритов пролетов, переходов, пересечений, просек и смежных объектов (ситуации).
  • Однолинейные схемы ЛЭП на плане местности.
  • Технические паспорта ЛЭП, включающие в себя паспорта опор, пролетов, марки провода и троса (для воздушных ЛЭП), марки кабелей, описания муфт (для кабельных ЛЭП). Возможно представление комбинированных линий (смешанного типа).

3. Ведение информации по абонентам

  • Технические условия и электрические параметры нагрузки
    абонента (индивидуальные, типовые, суточные графики).
  • Отображение абонентов на картах и схемах сетей.

4. Ведение эксплуатационной информации

  • Журналы работ на подстанциях и линиях.
  • Комплексное представление работ в форме событий, включающее в себя описание выполненных работ с указанием исполнителей, выявленных неисправностей и их причин, проведенных измерений (испытаний), а также екомендаций по дальнейшим работам.

5. Ведение оперативных схем диспетчера

  • Отображение оперативных и нормальных схем сетей.
  • Отображение на схемах текущих положений коммутаторов и значений контрольных параметров по данным телеметрии.
  • Получение технической информации по линиям и оборудованию прямо с оперативных схем.
  • Отображение карт уставок защит.
  • Экспресс-анализ сети: автоматическая раскраска фидеров, выделение подключенной части сети, построение списка отключенных абонентов.
  • Ведение журнала коммутаций.

6. Выполнение электрических расчетов

  • Автоматическое использование для расчетов имеющихся оперативных, нормальных или любых других схем.
  • Автоматическое использование для расчетов текущих технических параметров оборудования, линий или искусственно заданных параметров.
  • Возможность «деловой игры» с сетью - изменение конфигурации, подключение новых нагрузок и т.п.
  • Расчет установившегося режима сети.
  • Расчет токов короткого замыкания в сети, селективности работы защит и выбор параметров защит.

7. Автоматизация контроля и учета электроэнергии

  • Отслеживание показаний счетчиков электроэнергии по данным телеметрии и по результатам осмотров.
  • Формирование значений потребленной электроэнергии по результатам расчета режима сети.
  • Формирование значений технических и режимных потерь электроэнергии в отдельных элементах сети (трансформаторах, линиях) для последующего анализа и оптимизации потерь.

8. Выполнение пространственных расчетов

  • Построение зон затопления по модели рельефа карты сетей и выделение объектов, попадающих в нее.
  • Построение зон отчуждения и обременения вдоль линий, в районе подстанций.
  • Транспортные расчеты: построение оптимального маршрута объезда пунктов проведения работ, анализ транспортной доступности.

9. Прочие задачи

  • Ведение межевых дел - планы земельных участков, угодий.
  • Инвентаризация: ведение инвентарных номеров, дат выпуска, ввода в эксплуатацию, отслеживание технического состояния, движения оборудования.
  • Запросы и отчеты: построение произвольных запросов в форме диалога, вывод широкого спектра настраиваемых отчетов.

^

 

Ссылки

 

Некоторые полезные ссылки на сайт разработчика IndorGIS — ООО "ИндорСофт":

^

|<<     <    ^    >       Поиск по сайту        Карта сайта

© 2001-2011, ГК ГеоИнфоГрад, www.geoinfograd.ru, тел.(факс): (498) 744-63-09,

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 

Московский Физико-Технический институт (Государственный университет) ГК ГеоИнфоГрад